Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы ?
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаем
важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не
стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему
возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет
представиться другим. ( Титульный лист заполняется учителем. От Вас нужна только фотография)
2. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" (Этот раздел нужно заполнить до конца учебного года) Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: • "Мое имя" -
информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях,
носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная
фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. • "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. • "Мой город"
- рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах.
Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута
от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места
(пересечения дорог, светофоры). • "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. • "Мои увлечения"
- небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно
написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или
других учебных заведениях дополнительного образования. • "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. • "Мои любимые школьные предметы" -
небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу
"мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием
"Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом
предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
3. РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
В
этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами,
интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста
скорости чтения, творческими работами. ( Заполняет учитель)
4. РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все
мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно
отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл
роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или
оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов
очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием
фотографий и кратких сообщений на тему.
5. РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В
этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки,
стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее
фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при
наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в
выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию
об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо
бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ
или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось
Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
6. РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь
размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а
также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не
следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи,
например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке
значимости, а, например, в хронологическом порядке.