Анализ воспитательной работы за
2011 – 2012 учебный год
Класс 3 – В Кл.
руководитель: Н.В.Лядская
Всего: 15 учащихся Из них: девочек – 7
мальчиков – 8
Льготников - нет
На 2011 – 2012 учебный год
были поставлены следующие задачи:
·
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни,
развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
·
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание
взаимосвязей между человеком и природой.
·
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство
ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и
независимости.
·
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную
активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
·
Учить жить в коллективе, строить отношения на принципах добра, взаимопонимания и компромисса.
·
Повышать интеллектуальный и духовный уровень.
·
Воспитывать в детях культуру поведения в школе, на улице в общественных
местах
·
Развивать уважительное отношение к сверстникам и взрослым
·
Способствовать формированию самостоятельной и активной личности
младшего школьника
Для решения поставленных
задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный
контроль над культурой поведения. Создание комфортной обстановки,
способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к
сверстникам и взрослым.
В целом задачи можно считать
выполнены. Необходимо усилить индивидуальную работу с учащимся, состоящим на
внутришкольном контроле Королевым Владиславом.
Анализ
работы по направлениям
На протяжении учебного года
было проведено много воспитательных мероприятий.
Для реализации
воспитательной работы использованы следующие формы: беседы, классные часы,
игры, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида
деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих,
групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали
интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.
Комплекс мероприятий
предусматривает определенные направления.
Так на классных часах по патриотическому воспитанию были
организованы такие классные часы:
Ø Кл/ч ко дню освобождения
Донбасса и Константиновки
Ø Кл/ч «Украина – независимое
государство»
Ø Конкурс рисунков и в/ч ко
Дню Соборности Украины «Моя Украина»
Ø Викторина «Моя Родина»
Ø Урок мужества «И помнит мир
спасённый»
Классные часы на экологическую тематику были проведены с
целью формирования экологической грамотности учащихся, воспитания понимания
взаимосвязей между человеком и природой. Были проведены такие мероприятия: Кл/ч
«Люби и охраняй природу», « Сохранить природу – сохранить жизнь», а также
операция «Помощь птицам», где ребята изготовили кормушки и развешивали их в
школьном дворе.
В работе с детьми удалось такое направление, как привитие трудовых навыков. С целью воспитания
трудолюбия провела трудовой десант «Встречаем весну» и беседу о трудолюбии
«Труд красит человека».
В классе проводилась работа по формированию
здорового образа жизни через систему ряда мероприятий. Были проведены
беседы по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Конкурсы рисунков
«Мой любимый вид спорта». А также проведены беседы: «Как защитить себя от
насилия», «Здоровье – проявление культуры», «Чистота – залог здоровья»
Большое внимание уделялось профориентационному
воспитанию. Проведены такие мероприятия:
Ø Кл/ч «Все профессии хороши –
выбирай на вкус»
Ø Конкурс рисунков «Моя
будущая профессия», «Профессии моих родителей»
Ø Конкурс знатоков сказок
А.С.Пушкина (ко Дню памяти А.С.Пушкина)
Ø Конкурс чтецов ко Дню
рождения Т.Г.Шевченка «Мы слышим тебя, Тарас, сквозь столетия»
Ø Кл/ч ко Дню Космонавтики
«Внимание! Старт!»
Ø Брейн – ринг «Отгадай, кто
есть кто?»
Практически все дети активно учувствуют в классных делах. Но к сожалению,
ещё не все ребята отличаются активностью, ответственностью. С такими учащимися
будет продолжаться вестись работа.
Работа с родителями
Одной из наиболее действенных и приемлемых форм работы с родителями
остаются родительские собрания.
Проведены родительские собрания на темы:
Ø Культура учебного труда и
поведение школьника
Ø Индивидуальные трудности
школьника в обучении и пути их преодоления
Ø Воспитание без насилия. Наши
ошибки в воспитании детей
Ø Организация летнего отдыха
детей. Подведение итогов за учебный год
Уровень посещаемости
родительских собраний высокий.
Индивидуальные беседы с
родителями. Анкетирование на родительских собраниях показали. Что в основном
все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть
завышенные требования к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со
стороны родителей.
В течении учебного года
посещалась на дому неблагополучная семья Королева Владислава с целью выявления
жилищных условий и воспитания ребенка.
По итогам года выявлен
недостаток в работе с родителями – малоактивность родителей в воспитательной
работе класса.
В целом воспитательная
работа в 2011 – 2012 учебном году прошла
успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с учащимся, состоящим на
внутришкольном контроле. Продолжать работать над формированием самостоятельной
и активной личности младшего школьника, а также развитием познавательной
активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. Продолжить
контроль над культурой поведения.
|