Урок по математике в 1 классе "Прибавить, вычесть 2"
23.02.2014, 08:59
Тема урока: Прибавить, вычесть 2 Математика 1 класс, М.И.Моро УМК «Школа России» Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования вычислительного навыка +-2. Задачи урока: создать условие для открытия способов вычитания, прибавления 2; развивать речь, мышление, внимание; формировать умение работать в паре, группе. Планируемые результаты: Предметные: Сформулировать способы прибавления и вычитания 2, закрепить состав чисел 1 десятка, совершенствовать навыки работы с линейкой. Метапредметные: развитие речи, логические операции: анализ, синтез, обобщение. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникавные УУД Используемые технологии: технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология. Виды работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах. Оборудование: ПК, проектор, диск «Весёлая математика»- сборник интерактивных заданий для учащихся начальной школы, презентация, карточки для работы в группе, в паре, раздаточный материал – монетки, Разработала: Полянская Л.В., учитель начальных классов, первая квалификационная категория.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационный момент Проверьте готовность к уроку математики. -Прозвенел звонок -Начинается урок -Всё ль на месте? -Всё ль в порядке? -Книжки, ручки и тетрадки? -Чем будем заниматься на уроке математики? Организуют рабочее место. -Рассказывают об особенностях деятельности на уроке математики. Личностные
Регулятивные
Коммуникативные 2. Актуализация знаний. - Сосчитайте от 1 до 10 и обратно - от одного до десяти, через один, начиная с единицы - от одного до десяти, через 2 с хлопками -Назови соседей числа 2, 5, 7 На доске записаны числа: 1, 2, 5, 8 -Увеличьте каждое на 2 -Уменьшите каждое на 1 Устный счет по диску «Весёлая математика» -Записать примеры на сложение числа1, решить в тетради, проверить в паре, проверить на экране.
-Записать примеры на вычитание с экрана, решить, проверяем сначала в паре, а потом по диску на экране.
- Оцените с помощью смайликов этот вид деятельности на уроке -Проанализируйте свою оценку. -Дети считают, называют соседей числа, увеличивают записанные числа на 2, уменьшают их на 1. Говорят ответы.
-записывают примеры, решают самостоятельно, проверяют в паре, а потом выходят к компьютеру и нажимают нужное число -записывают примеры на вычитание числа 1, решают самостоятельно. Проверяют в паре, меняясь тетрадями, а потом подходят к компьютеру и нажимают нужное число. -С помощью смайликов оценивают данный вид деятельности. - Анализируют свою оценку. Регулятивные Коммуникативные
Регулятивные Коммуникативные
Регулятивные Познавательные
Личностные 3. Самоопределение к деятельности Работа в группе. Разделитесь на группы. Даны карточки с отрезками. Для 1 группы: отрезок 4см. и отрезок 6 см. Для 2 группы: отрезок 3см. и отрезок 8см. Действуем по инструкции. (инструкции записаны на карточках) 1. Измерьте длину отрезков 2. Длину 1 отрезка увеличьте на 2
3. Длину 2 отрезка уменьшите на 2. 4. Запишите выражение на карточках -Чья группа готова? - Запишите выражения на доске -Делятся на группы
Читают инструкцию, замеряют длины отрезков, увеличивают 1 отрезок на 2, уменьшают 2 отрезок на 2
-Записывают выражение -Показывают готовность групп. -Выходят к доске и записывают выражения.
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
4. Формулирование темы урока Посмотрите на выражения, определите тему урока. -Какова задача на уроке? -Определяют тему урока
-Задача урока: найти способы сложения и вычитания числа 2 Познавательные
5. Физминутка По дорожке…(упражнения выполняем за учителем) -Выполняют упражнения. Регулятивные 6. Открытие нового знания Практическая работа
-Положите перед собой 5 квадратов -Добавьте ещё 2 треугольника -Сколько фигур получилось? - Как записать это выражением?
Положите 6 кругов. -Прибавьте ещё 2 прямоугольника - Сколько фигур получилось? -Как записать выражением?
-Положили 5 квадратов - Добавляют 2 треугольника. -5 -Выходят к доске и записывают выражения: 5+2 =7 5+1+1=7 -Положили 6 кругов -Добавили ещё 2 прямоугольника -Получилось8 фигур -Записываю выражения: 6+2=8 6+1+1=8 1 ученик записывает у доски, а все в тетради Деятельностный подход
Познавательные
Коммуникативные 7. Закрепление изученного Решим примеры на сложение и вычитания числа 2 по диску «Весёлая математика»
-Проговариваем таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2. -Запишите 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2
А теперь игра «Поможем Красной шапочке отнести пирожки» Презентация: слайд 1,2,3,4. -оцените свою работу на уроке Смотрят на волшебные превращения и запоминают выражения. - Решают примеры на сложения числа 2 и на вычитания числа 2. -Проговаривают таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2
- Записывают 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2.
Называют ответы
- Показ смайликов
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
8. Итог урока -Какое открытие сделали на уроке? -формулируют новое знание Регулятивные Познавательные
9. Рефлексия По опорным слова и словосочетания проанализируйте свою работу на уроке (слова и словосочетания записаны на доске) Сегодня на уроке я узнал… Мне было трудно… Я захотел… Мне понравилось… -оцените работу на уроке смайликом
Строят высказывания
Анализируют свою деятельность по опорным словам и предложениям