Каталог файлов | <ВХОД> | Регистрация                                                               Пятница, 10.05.2024, 07:20 Гость  
    Меню сайта

     Сертификат
Для того, чтобы получить сертификат, который подтвердит публикацию Вашего материала на сайте, заполните форму на ФОРУМЕ

      Моя кнопочка



      Категории раздела
Мои файлы [105]
презентации [135]
урок [37]
воспитательная работа [30]
сценарии [8]
нормативные документы [4]

      Начальная школа

«Методичний портал»


      Пообщаемся?
200

     Рассказать друзьям

      Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

      Форма входа


      Онлайн радио

      Аквариум
Рыбок в аквариуме можно покормить нажав на крышку

Главная » Файлы » урок

Урок по математике в 1 классе "Прибавить, вычесть 2"
23.02.2014, 08:59
Тема урока: Прибавить, вычесть 2
Математика 1 класс, М.И.Моро УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования вычислительного навыка +-2.
Задачи урока: создать условие для открытия способов вычитания, прибавления 2; развивать речь, мышление, внимание;
формировать умение работать в паре, группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Сформулировать способы прибавления и вычитания 2, закрепить состав чисел 1 десятка, совершенствовать навыки работы с линейкой.
Метапредметные: развитие речи, логические операции: анализ, синтез, обобщение.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникавные УУД
Используемые технологии: технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология.
Виды работы на уроке:
фронтальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: ПК, проектор, диск «Весёлая математика»- сборник интерактивных заданий для учащихся начальной школы, презентация, карточки для работы в группе, в паре,
раздаточный материал – монетки,
Разработала: Полянская Л.В., учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.
Организационный момент Проверьте готовность к уроку математики.
-Прозвенел звонок
-Начинается урок
-Всё ль на месте?
-Всё ль в порядке?
-Книжки, ручки и тетрадки?
-Чем будем заниматься на уроке математики? Организуют рабочее место.
-Рассказывают об особенностях деятельности на уроке математики. Личностные

Регулятивные

Коммуникативные
2.
Актуализация знаний. - Сосчитайте от 1 до 10 и обратно
- от одного до десяти, через один, начиная с единицы
- от одного до десяти, через 2 с хлопками
-Назови соседей числа 2, 5, 7
На доске записаны числа: 1, 2, 5, 8
-Увеличьте каждое на 2
-Уменьшите каждое на 1
Устный счет по диску «Весёлая математика»
-Записать примеры на сложение числа1, решить в тетради, проверить в паре, проверить на экране.

-Записать примеры на вычитание с экрана, решить, проверяем сначала в паре, а потом по диску на экране.

- Оцените с помощью смайликов этот вид деятельности на уроке
-Проанализируйте свою оценку.
-Дети считают, называют соседей числа, увеличивают записанные числа на 2, уменьшают их на 1.
Говорят ответы.

-записывают примеры, решают самостоятельно, проверяют в паре, а потом выходят к компьютеру и нажимают нужное число
-записывают примеры на вычитание числа 1, решают самостоятельно.
Проверяют в паре, меняясь тетрадями, а потом подходят к компьютеру и нажимают нужное число.
-С помощью смайликов оценивают данный вид деятельности.
- Анализируют свою оценку. Регулятивные
Коммуникативные

Регулятивные
Коммуникативные

Регулятивные
Познавательные

Личностные
3.
Самоопределение к деятельности Работа в группе.
Разделитесь на группы.
Даны карточки с отрезками.
Для 1 группы: отрезок 4см. и отрезок 6 см.
Для 2 группы: отрезок 3см. и отрезок 8см.
Действуем по инструкции.
(инструкции записаны на карточках)
1. Измерьте длину отрезков
2. Длину 1 отрезка увеличьте на 2

3. Длину 2 отрезка уменьшите на 2.
4. Запишите выражение на карточках
-Чья группа готова?
- Запишите выражения на доске -Делятся на группы

Читают инструкцию, замеряют длины отрезков, увеличивают 1 отрезок на 2, уменьшают 2 отрезок на 2

-Записывают выражение
-Показывают готовность групп.
-Выходят к доске и записывают выражения.


Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

4.
Формулирование темы урока Посмотрите на выражения, определите тему урока.
-Какова задача на уроке? -Определяют тему урока

-Задача урока: найти способы сложения и вычитания числа 2 Познавательные

5.
Физминутка По дорожке…(упражнения выполняем за учителем) -Выполняют упражнения. Регулятивные
6.
Открытие нового знания Практическая работа

-Положите перед собой 5 квадратов
-Добавьте ещё 2 треугольника
-Сколько фигур получилось?
- Как записать это выражением?

Положите 6 кругов.
-Прибавьте ещё 2 прямоугольника
- Сколько фигур получилось?
-Как записать выражением?



-Положили 5 квадратов
- Добавляют 2 треугольника.
-5
-Выходят к доске и записывают выражения:
5+2 =7
5+1+1=7
-Положили 6 кругов
-Добавили ещё 2 прямоугольника
-Получилось8 фигур
-Записываю выражения:
6+2=8
6+1+1=8
1 ученик записывает у доски, а все в тетради Деятельностный подход

Познавательные

Коммуникативные
7.
Закрепление изученного Решим примеры на сложение и вычитания числа 2 по диску «Весёлая математика»

-Проговариваем таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2.
-Запишите 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2

А теперь игра «Поможем Красной шапочке отнести пирожки»
Презентация: слайд 1,2,3,4.
-оцените свою работу на уроке Смотрят на волшебные превращения и запоминают выражения.
- Решают примеры на сложения числа 2 и на вычитания числа 2.
-Проговаривают таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2

- Записывают 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2.

Называют ответы

- Показ смайликов

Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

8.
Итог урока
-Какое открытие сделали на уроке? -формулируют новое знание Регулятивные
Познавательные

9.
Рефлексия По опорным слова и словосочетания проанализируйте свою работу на уроке (слова и словосочетания записаны на доске)
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было трудно…
Я захотел…
Мне понравилось…
-оцените работу на уроке смайликом

Строят высказывания

Анализируют свою деятельность по опорным словам и предложениям

Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Личностные
Категория: урок | Добавил: Андрей | Теги: математика 1 класс
Просмотров: 4062 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
    Голосуйте за сайт!
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам конкурс сайтов Голосуйте за сайт!

    Мини - профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:07:20


    Статистика
OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего онлайн:

    Поиск

    Который час?

    Календарь

    Информатика

«Методичний портал»


    Друзья сайта
2-Б клас. Бердичівська ЗОШ №5
Перша сходинка школяра
 Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни
Этот сайт защищен «Site Guard» Школьный дворик Рудаковой Лидии Учительский портал

    Переводчик

    Сайт ГОРОО

    Фраза дня

    Живой уголок

           Школьная планета знаний   
Персональный сайт учителя начальных классов Лядской Натальи Владимировны