Каталог файлов | <ВХОД> | Регистрация                                                               Суббота, 15.12.2018, 20:06 Гость  
    Меню сайта

     Сертификат
Для того, чтобы получить сертификат, который подтвердит публикацию Вашего материала на сайте, заполните форму на ФОРУМЕ

      Моя кнопочка



      Категории раздела
Мои файлы [105]
презентации [135]
урок [37]
воспитательная работа [30]
сценарии [8]
нормативные документы [4]

      Начальная школа

«Методичний портал»


      Пообщаемся?
200

     Рассказать друзьям

      Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107

      Форма входа


      Онлайн радио

      Аквариум
Рыбок в аквариуме можно покормить нажав на крышку

Главная » Файлы » урок

Открытый урок математики в 1 классе
08.12.2014, 22:14
Чумакова Елена Федоровна
МБОУОСОШ №2 п.Орловский
Ростовская область
Учитель начальных классов

Открытый урок математики 1-а класса.
Учитель Чумакова Е.Ф.
Тема: «Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой» (система Занкова Л. В.)
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой
Задачи:
образовательные:
создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;
развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
воспитательные:
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; воспитывать желание охранять и беречь природу;
здоровьесберегающие:
сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point
у учащихся : тетради, учебники И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, А.С. Итина «Математика 1 класс» (часть 1), тетради с печатной основой (часть 2).
Ход урока.
I Оргмомент
- У нас сегодня гости на уроке. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей.
II Эмоциональный настрой.
Прекрасно всё на небе,
Прекрасно на земле!
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно всё во мне.
Учитель: И вот такие прекрасные дети садятся за парты и начинают прекрасно работать на уроке.
II Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Ребята, а как вы думаете, почему Колобок из одноимённой сказки убежал в лес от бабушки с дедушкой? (ответы детей)
- Знаете, ребята, есть ещё одна версия. Послушайте её.
«Пока Колобок остужался на окне, он услышал по радио передачу об охране окружающей среды. О том, что люди, отдыхая в лесу, часто нарушают правила бережного отношения к природе. И он решил на время убежать от дедушки с бабушкой в лес, чтобы навести порядок. Он уговорил зайца, встретившего его первым на тропинке, помочь ему приготовить и развесить запрещающие знаки: «Свалка мусора запрещена!», «Жечь мусор запрещено!», «Птичьи гнёзда не трогать!», «Ручей не засорять!», «Берегите лес от пожара!». Колобок поставил 3 знака и зайчонок тоже 3. Сколько всего знаков поставили колобок и зайчонок?(6)
- Ребята ,а можно ли эту версию считать математической? (Да) Почему? (Потому что есть числа и вопрос)
- Что можете рассказать о числе 6? (Стоит на шестом месте, соседи числа 5 и 7, на один больше чем 5 и на один меньше чем, 7.
Учитель: Сегодня у нас на уроке гость. Отгадай те, кто к нам пришёл?
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая да не лисица. (Белка)
- Молодцы, конечно же, это белка!
- А что вы знаете о белке?
Ученик: Белка большую часть жизни проводит на деревьях. Быстро лазает, легко перепрыгивает с ветки на ветку, прыжками двигается по земле. Белка очень запасливый зверёк. Неподалёку от своего дупла белка устраивает кладовую, где хранит орехи, нанизывает на ветки деревьев грибы.
Ученик: Грибами питаются многие животные, поэтому нельзя топтать и срезать грибы без необходимости.
Учитель: Ребята, если мы будем строго соблюдать правила поведения, то в наших лесах всегда будет много грибов, здоровых деревьев, сытых животных, а самое главное – это мы живые и здоровые.
- Белочка нам принесла задания в корзинке и утверждает, что они очень трудные.(Выставляется белочка, а в корзинке задания)
Учитель: Давайте выполним задания и проверим себя.
Карточка 1. (учитель в произвольном порядке выставляет девять карточек с грибами, на которых записаны цифры от 1 до 9).
- Посмотрите на эти грибочки. Как вы думаете какое задание нам предлагает белочка?( расставить грибочки с числами по порядку).
- Что значит по порядку? ( в порядке возрастания)
- Расположите числа в порядке возрастания (письменно в тетради)
проверка
- Что можете сказать про ряд чисел? ( это отрезок натурального ряда, состоит из натуральных чисел)
- Что помните о натуральных числах? (это числа, получаемые при счёте)
- Превратите отрезок натурального ряда в натуральный ряд чисел. Вспомните свойства натурального ряда чисел.(начинается с 1, каждое следующее число больше на 1, в конце стоит многоточие)
Учитель: Молодцы, справились с этим заданием.
Белочка предлагает выполнить ещё одно задание.

Карточка 2. (работа в парах)
( На партах у детей листы с изображением животных (птичка, шмель, стрекоза, белка), карточки с цифрами 2, 2, 4, 4, 5, пустая карточка.
- Посмотрите на партах у вас лежат конверты. Раскройте конверт и достаньте карточки.
- Определите сколько крыльев у каждого животного и положите рядом нужную карточку. Кто затрудняется в выборе числа, положите пустую карточку.
- Что вы заметили, выполняя это задание? (к белочке положили пустую карточку)
- Что можете сказать о количестве крыльев у белочки? (их нет)
- Да у белочки нет крыльев. Можете ли вы это записать с помощью числа? Знаете ли вы это число?
- Кто может назвать цель нашего урока.(познакомиться с числом 0)
- Чтобы вы хотели о нём узнать? (где стоит в натуральном ряду, какой цифрой обозначается, как пишется)
III «Открытие» детьми новых знаний
- Ваши мысли, какая цифра нам поможет обозначить число крыльев у белки?
- Кто может назвать тему нашего урока?
Тема урока: Число 0 и цифра 0 (слайд 1)
- Найдите и покажите цифру, которой можно обозначить число крыльев у белочки. (На доске цифры, ученик должен выбрать)
Молодцы ребята! И с этим заданием справились?
Белочка нам предлагает ещё третье задание (Карточка №3) ( поработать с учебником) чтение правила на стр.96
( Число 0 записывают цифрой 0).
- Ребята, на что похожа цифра 0? (высказывания детей) (слайд2)
Ученик читает стихотворение: Цифра вроде буквы 0
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
- Оказывается у нас 0 не только математический, но ещё и лирический.
- Ребята, а что в нашей жизни связано с числом 0? (01,02,03,04) (переставьте 1,0 – 01)
Чтобы научиться писать цифру, надо её красиво смоделировать. Что для этого у вас есть на парте? (ниточка)
Попробуйте смоделировать ноль у себя на столе.

-На что предлагаете обратить внимание при написании этой цифры?
Объясняю и выполняю показ на доске:
- Могу прокомментировать. С левой стороны клетки, немного выше середины нижней стороны клетки, начинаем писать овал вправо, который поднимается до верхнего угла. Потом опять округло двигаемся вниз к началу овала.
Дети прописывают цифры в тетради.
- Предлагаю подчеркнуть самую красивую цифру.
- Замечательно!

Физминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

-продолжаем выполнять задание белочки работу с учебником
Рассмотрим рисунок и ответим на вопросы. Ответы запишем 2, 4, 0
- Сравните 0 с любым числом натурального ряда.
- Что можете сказать? (оно меньше всех натуральных чисел)
0<2
0<4
- Где место 0 на отрезке натурального ряда чисел? (число 0 стоит у начальной точки на числовом отрезке)
-Можно ли его назвать натуральным числом?
IV Закрепление изученного материала.
Карточка 4 (слайд 5) белочка просит помочь ёжику
Помогите Ёжику.
-Чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы? ( шляпки и ножки одного цвета, но разного размера и по разному расположены в пространстве)
- Составьте другую пару грибов, между которыми такое же различие.
- Запишите номера этих грибов
-Запишите суммы этих чисел и найдите их значения.
Молодцы и с этим заданием справились.

-Посмотрите в учебник и ответьте на вопросы
- Сколько на рисунке грибов, деревьев, зверей? Обозначьте цифрами 6,0,0 кто может прочитать число из трёх знаков?

Карточка 5 Ориентирование в пространстве (слайд 6)
Белочка просит вас ответить на вопросы.
Сколько птиц слева от дерева? (0)
Сколько справа (3)
Сколько собачек плавает в озере? (0)
Сколько собачек на берегу (1)
Сколько шариков у девочки в правой руке? (2)
Сколько в левой?(0)
Карточка 6 Развитие логического мышления: (слайд 7)
а) Начертите один под другим три разных отрезка так, чтобы средний отрезок
был не длиннее верхнего, а нижний отрезок — не длиннее среднего.

- Может ли при сложении двух чисел получиться ноль? (да, 0+0)

- Интересное число ноль? На следующих уроках мы узнаем о нём ещё очень много, познакомимся с его свойствами.

V. Рефлексия. (слайд 8)
- Кто может рассказать белочке, что нового узнали ?

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю нарисовать солнышко в правом нижнем углу.
- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю нарисовать солнышко за облаком.
Категория: урок | Добавил: Elena-2701 | Теги: http://docme.ru/doc/882161/otkrytyj
Просмотров: 392 | Загрузок: 3 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 Elena-2701  
Добрый вечер!
Исправила.
http://natalilyadsk.my1.ru/load....1-0-273

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
    Голосуйте за сайт!
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам конкурс сайтов Голосуйте за сайт!

    Мини - профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:20:06


    Статистика
OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего онлайн:

    Поиск

    Который час?

    Календарь

    Информатика

«Методичний портал»


    Друзья сайта
2-Б клас. Бердичівська ЗОШ №5
Перша сходинка школяра
 Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни
Этот сайт защищен «Site Guard» Школьный дворик Рудаковой Лидии Учительский портал

    Переводчик

    Сайт ГОРОО

    Фраза дня

    Живой уголок

           Школьная планета знаний   
Персональный сайт учителя начальных классов Лядской Натальи Владимировны