Каталог файлов | <ВХОД> | Регистрация                                                               Пятница, 29.03.2024, 03:31 Гость  
    Меню сайта

     Сертификат
Для того, чтобы получить сертификат, который подтвердит публикацию Вашего материала на сайте, заполните форму на ФОРУМЕ

      Моя кнопочка



      Категории раздела
Мои файлы [105]
презентации [135]
урок [37]
воспитательная работа [30]
сценарии [8]
нормативные документы [4]

      Начальная школа

«Методичний портал»


      Пообщаемся?
200

     Рассказать друзьям

      Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

      Форма входа


      Онлайн радио

      Аквариум
Рыбок в аквариуме можно покормить нажав на крышку

Главная » Файлы » урок

Урок русского языка c использованием технологии Толлингеровой
31.03.2015, 11:49
Предмет: русский язык.
Программа: РО по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Тема: Несоответствие закону письма буквы и в падежных окончаниях слов женского рода : типа армия.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Цели урока:
Образовательная:
• Обнаружение нефонемных(противоречащих закону письма) написаний в падежных окончаниях и уточнение в связи с этим порядка действий при проверке орфограмм в этих случаях.
• Расширение словарного запаса детей словами: Отечество, Отчизна, Родина.
Развивающая:
• Развитие умений сравнивать, наблюдать, делать выводы, оценивать работу.
Воспитательная:
• Воспитание навыков культурного общения, толерантности, через групповую и парную работу.
Здоровье – сберегающая.
• Осуществление профилактики утомления через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими ЗУН.
Задачи:
1. Обнаружить несоответствие закону письма буквы и в падежных окончаниях слов типа армия.
2. Выявить особенности основы этих слов.
3. Ввести в порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих предметы, дополнительную проверку при обозначении фонемы <э>.
4. Зафиксировать результат своей работы.
5. Выполнить тренировочные упражнения по этой теме.
Этапы урока:
1. Приветствие. (Организационный момент- положительный настрой, рефлексия своего настроения).
2. Создание ситуации успеха (демонстрация детьми ранее полученных знаний).
3. Постановка проблемы перед учащимися.
4. Учебная деятельность. Открытие нового.
5. Учебно- практическая деятельность.
6. Итоговая рефлексия.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока.
9. Оценивание.
Ход урока:
1. Приветствие.
Долгожданный дан звонок..
Начинается урок.
- За окном прекрасная погода. В нашем классе тепло и уютно. У всех я вижу прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока. А мы начинаем урок русского языка.
- Откройте тетради. Запишите число, вид работы.

2. Создание «ситуации успеха».
- Прочитайте предложение на доске: Всякому мила родная сторона. 1.2
- Как вы понимаете слово мила? ( Дорога, близка, любима.) 3.2
Это слово часто встречается в пословицах, например: «Своя земля и в горсти мила». Среди дорогих сердцу слов есть одно, которое родственно слову родная, родной.
-Какое это слово? (Родина). 1.1
- Как вы понимаете слово Родина? 3.2
- Какие близкие слова ему слова по значению вы знаете? (Родной край, Отчизна, родная страна, Отечество, Россия.) 2.6
- Почему Россию мы зовем Отечеством? (В России издавна жили наши отцы и деды, поэтому Россию называют Отечеством.)3.5
- - Как вы понимаете слово - Отчизна? 3.2
- Запишите словарные слова в тетрадь.
- Вставьте одно из этих слов в пословицу, которую сложил народ о своей Родине: В армии быть – _______________ служить . 1.1
- Как вы её понимаете?3.2
- Что значит дорожить Родиной? 3.2
- Подставляем слово – страна. Окончание е, ударное.
-Подставляем слово – Родина. Родине служить . ж.р. Окончание е. безударное. Как проверяем? 2.7 (Стране.)
-Подставляем слово – Отчизна. Ж.р.Получается – Отчизне. Как проверить окончание? 2.7
- Подставляем слово –Россия. Ж.р. России. Нужно писать е, а у нас выходит и.3.5

3. Постановка проблемы.
-Возможно ли такое?
У нас несколько слов женского рода, а буквы при написании падежных окончаний разные. Может это орфограммы – нарушители? Нам необходимо разобраться в этой ситуации. Какая орфограмма нарушает закон письма и по каким правилам она пишется? 2.4
Это и есть задача нашего урока.

4.Учебная деятельность. Открытие нового знания.
- Ну а чтобы доказать - нужно представить слово в виде фонем. Выполним звуковой анализ слова Россия - [р а сʹ и йʹ а]- ж.р.
- По закону письма мы должны написать в Предложном падеже – е, а мы пишем и. Это и есть слова – исключения. Вместо фонемы <э> пишем букву и .
- Какой вывод мы сделали? 3.1
- Вывод: [ и йʹ] <э>и
Вернитесь в пословицу. Какое слово тоже является словом – нарушителем?
- Докажите. Представьте в виде фонем. 3.5
армия. ([а р мʹ и йʹ а] –ж.р.
- Вывод: (повторить). 1.1

5. Учебно- практическая деятельность. (Направлена на закрепление нового знания.)
А) –Прочитайте слова. Какую особенность заметили? 2.4
армия
Россия
Мария
Азия
Туркмения
гимназия
история
- На какие фонемы заканчивается эти слова? 1.1
_ Разделите эти слова на две группы. 2.6
- Объясните, почему слова данной группы написаны с большой буквы? 3.5
- Что у них общего? (Слова женского рода, оканчивающиеся на [ийʹ].) 1.2
- Поставьте слова в предложный падеж -1 ряд., дательный падеж- 2 ряд, родительный падеж.- 3 ряд. Докажите. Что поставили в нужный падеж. (Самостоятельная работа.) 3.5
-Почему именно эти буквы написали в падежном окончании? 3.2

Б)- (Работа в паре.) Вставьте пропущенные буквы в словах предложений.
-У нас ещё зима, но весна уже наступает. На Кавказ_ уже цветут фиалки, прорастают в Ази_ семена февральских посев_в. Миндаль зацветает в Туркмени_. Птичьи стаи заволновались на Зимовках в Иран_, Египт_. Уже берут курс на север грачи.

- Докажите правильность постановки пропущенных букв. 3.5
(Слова – нарушители.Исключение из правил.)
- Сколько человек справилось с заданием без ошибок. Поднимите руку. (Озвучить количество человек.)

6. Итоговая рефлексия.
( на листочках) Ответьте на вопрос.
- Все ли слова пишутся по законам письма? (Нет.)
- У слов какого рода вы наблюдали сегодня нарушение письма? (Ж.р._
- На что закончивается фонемное написание этих слов? ( На [ийʹ]).
- Какой вывод можно сделать о написании этих слов?
- Разделите предложенные слова на две группы. По какому признаку вы их разделили.
Армия, Родина, Отчизна, Мария, история, сторона.
- Все ли сумели справиться с этим заданием. Поднимите руку.
(Озвучить количество справившихся.)
- Выберите лишнее слово. Армия, Россия, Мария, история, гимназия, санаторий, Азия, Туркмения. ---- Почему?
- Это и есть задача нашего следующего урока: проверить написание падежных окончаний у слов мужского рода, оканчивающихся ни [ийʹ].

7. Домашнее задание.
Упр. 196.

8. Итог урока.
- Так почему в пословице «В армии быть – России служить» нужно в слове армии, России писать букву и? 2.8
Какой вывод мы сегодня вывели на уроке?

9. Оценивание.
-Кто на уроке был самым активным? Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:
-
- Кто работал на более низком уровне?
Я надеясь, что на следующем уроке многие ребята будут более активными.

- А я говоря вам спасибо за урок.

Методопределениеоперационнойценностиучебныхзадач

Категория
задач Порядковый номер задачи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Ч
1.0 + + + + + 5
2.0 + + + + + + + 7
3.0 + + + + + + + + + + + + + 13
4.0 0
5.0 0
Категория: урок | Добавил: учитель0519
Просмотров: 974 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
    Голосуйте за сайт!
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам конкурс сайтов Голосуйте за сайт!

    Мини - профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:03:31


    Статистика
OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего онлайн:

    Поиск

    Который час?

    Календарь

    Информатика

«Методичний портал»


    Друзья сайта
2-Б клас. Бердичівська ЗОШ №5
Перша сходинка школяра
 Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни
Этот сайт защищен «Site Guard» Школьный дворик Рудаковой Лидии Учительский портал

    Переводчик

    Сайт ГОРОО

    Фраза дня

    Живой уголок

           Школьная планета знаний   
Персональный сайт учителя начальных классов Лядской Натальи Владимировны